04.07.2017

Red Wings и Якутия могут покинуть рынок авиаперевозок

Российский авиарынок может лишиться еще двух довольно крупных игроков, играющих также довольно заметную роль в туристическом секторе чартерных перевозок. Как пишет газета «Коммерсант», авиакомпания «Red Wings» с 26 октября приостанавливает регулярные полеты, а вскоре может закрыть и свою чартерную программу. Одновременно с серьезными финансовыми проблемами столкнулась и авиакомпания «Якутия», задолжавшая лизингодателям почти $4 млн, что уже привело к аресту одного из самолетов перевозчика на Аляске.

Спецпредложения от 10.10.13
Авиабилеты в Россию
04.11.13 Пхукет (о)
330 USD
"Airbooking"
16.10.13 Аликанте
390 EUR
"Амиго-С"
20.10.13 Аликанте
380 EUR
"Амиго-С"
15.10.13 Пхукет (о)
570 USD
"Интрэвел Столешники"
16.10.13 Пхукет (о)
320 USD
"Интрэвел Столешники"
19.10.13 Пхукет (о)
350 USD
"Интрэвел Столешники"
Туры по России
13.10.13 Россия
1650 RUB , 0 н.,
"Ванд Интернэшнл тур"
13.10.13 Россия
1250 RUB , 0 н.,
"Ванд Интернэшнл тур"
02.11.13 Россия
9290 RUB , 2 н.,
"Ванд Интернэшнл тур"
12.10.13 Россия
920 RUB , 0 н.,
"Ванд Интернэшнл тур"
12.10.13 Россия
960 RUB , 0 н.,
"Ванд Интернэшнл тур"
13.10.13 Россия
890 RUB , 0 н.,
"Ванд Интернэшнл тур"
19.10.13 Россия
5000 RUB , 2 н.,
"Курорт Царьград Спас-Тешилово"
25.12.13 Россия Абхазия
2000 RUB , 1 н.,
"СОЛВЕКС-ТРЭВЭЛ"
30.12.13 Россия ПОДМОСКОВЬЕ
1500 RUB , 2 н.,
"КРИПТОН+"

Источник, близкий к руководству «Red Wings», сообщил газете, что дальнейшая деятельность с учетом долгов «затруднительна». Он пояснил, что Росавиация возобновила действие сертификата эксплуатанта Red Wings в середине июня, когда уже было сформировано большинство летних программ. «Основную прибыль компаниям приносят перевозки в разгар отпускного сезона, и она несравнима с тем, что можно заработать зимой», - отметил собеседник. При этом в компании уточнили, что в октябре-ноябре Red Wings продолжит выполнять чартерные рейсы из московского аэропорта Внуково в Турцию, Египет и Италию. Впрочем, в среду Red Wings опровергла информацию о приостановке полетов. «Распространенная в ряде изданий информация об отмене рейсов авиакомпании Red Wings не соответствует действительности», - говорится в официальном Twitter авиаперевозчика.
Другой крупный перевозчик, испытывающий финансовые проблемы, является авиакомпания «Якутия». «Говорить о приостановке деятельности перевозчика сложно, все зависит от того, вернет лизингодатель самолеты или нет», - подчеркнули Коммерсанту в Росавиации. У ведомства уже были претензии к «Якутии», хотя и не финансовые: в августе Росавиация провела проверку авиакомпании на основании информации о грубых нарушениях дисциплины в работе экипажей. А в мае претензии к «Якутии» были у Госинспекции труда, который заявил, что авиакомпания задолжала сотрудникам 53 млн рублей и несколько раз не исполнила предписания о выплате денег.
Эксперты туррынка отмечают, что «Red Wings», особенно до прошлогодней катастрофы, и «Якутия», играли важную роль на туристическом чартерном рынке: хотя их доля в перевозки туристов не была очень весомой, их присутствие делало его довольно конкурентным. В тоже время их уход лишь подтолкнёт чартерный рынок к монополизации несколькими крупными игроками. «Ситуация с этими перевозчиками сейчас сложная и не совсем понятная, хотя регулярные рейсы Red Wings действительно заявлены лишь до 26 октября. А вот чартерная программа «Якутии» пока заявлена и действует в полном масштабе, никаких перемен, по крайней мере официально, в ней нет. При этом оценить долю рынка этих авиакомпаний сложно, особенно Red Wings, поскольку в этом сезоне перевозчик очень медленно выходил на рынок, фактически в середине сезона. Тем не менее, потеря любого перевозчика негативно сказывается на рынке, и на ценах на авиабилеты, т.к. снижается уровень конкурентности», - пояснил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Александр Морозов, независимый авиакэксперт, экс-исполнительный директор авиаброкерской компании «Авиачартер».
Глава аналитической службы «Авиапорт» Олег Пантелеев отметил, что, несмотря на высокие показатели, российский рынок авиаперевозок «переживает сложный период и приобретает специфические формы». Есть очевидный перекос в пользу международных туристических перевозок, поясняет эксперт, также отмечается избыток провозных емкостей. При этом, по мнению г-на Пантелеева, крупные игроки «зачастую устраивают демпинг на некоторых маршрутах, устоять против которого компаниям второго эшелона становится все сложнее».
НАША СПРАВКА: Напомним, что в феврале 2013 года Росавиация приостановила действие сертификата эксплуатанта авиакомпании «Red Wings» по итогам её проверки после катастрофы 29 декабря 2012 года во Внуково, где разбился самолет Ту-204, в котором погибли пять членов экипажа. Тогда лайнер возвращался без туристов из чешского города Пардубицы, выполнив туда «завозной» рейс под новогодние каникулы. В итоге в апреле этого года бывший владелец авиакомпании Александр Лебедев продал её за 1 рубль брату совладельца группы «Гута» Сергею Кузнецову и партнеру «GHP Group» Марку Гарберу. По словам г-на Гарбера, «Red Wings» может стать основой для авиакомпании, работающей в сегменте низкобюджетных перевозок.

Возврат к списку